За 9 лет работы копирайтером я поняла одну простую вещь.
Даже если ты просто любишь писать тексты и создаешь офигенные продающие послания, то этого все равно недостаточно, чтобы стать востребованным специалистом и чтобы получать от 50 000 руб. в месяц за работу копирайтером.
Знаете, почему?
Представим, что ваша соседка Марья Ивановна умеет печь хлеб и делает это фантастически. Запах ее хлеба сводит с ума и будоражит ваше воображение, не говоря уже о том, какой этот хлеб вкусный. Она в этом мега мастер, и ее хлеб даст фору почти любой пекарне.
Конечно, Марья Ивановна молодец, но — пока у нее нет клиентов, и ее никто не знает, она может печь хлеб и быть мастером только для себя, близких и своих соседей.
И на этом все.
Как это связано с работой копирайтером?
Пока вы умеете очень хорошо писать тексты, но не умеете находить хороших платежеспособных клиентов, то грош цена вашему умению.
Вы так и будете годами напролет писать продающие тексты для ограниченного круга заказчиков, которые не слишком щедро готовы вам платить за работу копирайтером (по разным причинам).
Сколько вы готовы получать в своей голове, столько и получаете сейчас.
Если вы хотите стать востребованным копирайтером, вам просто необходим навык ведения переговоров и поиска тех клиентов, которые будут с радостью платить вам больше.
Многие копирайтеры это понимают, но…
Что самое поразительное в поиске клиентов — искать их не хочется вообще!
Страшно.
А вдруг они откажут?
А если не смогу написать для них классный текст? А если не оправдаю ожиданий? А что, если не сработаюсь и потрачу время?…
В итоге специалисты готовы годами выполнять одну и ту же работу копирайтером и делать тексты для одних и тех же клиентов, только бы не искать новые, ДОРОГОСТОЯЩИЕ заказы самостоятельно!
Ну и на закусочку…
Наш мозг будет до последнего сопротивляться этой истине.
Когда в реальности мы НЕ хотим искать платежеспособных клиентов, наш мозг скажет нам примерно следующее:
- у меня есть постоянные клиенты, и мне хватает
- я уже пробовала искать клиентов, никто не готов платить по моим расценкам
- я собираюсь искать клиентов, только сначала этот заказ доделаю (конечно, потом все равно клиентов никто и не ищет)
- на рекламу мне денег жалко, да и не умею я — поищу на бирже (а там просто нет нормальных клиентов)
- я не знаю, с чего начать поиск клиентов.
У меня за все время работы копирайтером много раз возникали такие же затыки.
И именно поэтому в разные периоды я долго не могла пробить потолок своего дохода, пока, наконец, не осознавала, что пора учиться искать более платежеспособных клиентов.
Понимая это, сейчас я включила в тренинг “Взлет копирайтера 3.0” отдельные подробные уроки по поиску клиентов.
И подумываю о том, чтобы сделать из них отдельный тренинг для копирайтеров…
А вы любите искать новых клиентов?