Как работает формула АИДА: примеры

Если вы интересуетесь рекламными текстами, то наверняка слышали про формулу AIDA. Это золотая классика копирайтинга, которая применяется в рекламе уже 120 лет 🙂

Сегодня расскажу про нее подробнее. Разберу формулу АИДА по частям и покажу с примерами, как создать по ней текст.

Как это работает

Название рекламной формулы AIDA расшифровывается как:

  • A — Attention (Внимание);
  • I — Interest (Интерес);
  • D — Desire (Желание);
  • A — Action (Действие).

В этом и заключается принцип ее работы.

Вы привлекаете внимание человека (A), вызываете у него интерес к вашему тексту (I), формируете желание получить ваш продукт (D) и призываете к действию (A).

Впервые модель была предложена рекламистом Э. Льюисом в 1898 году. Изначально она состояла из 3 частей — пункт “действие” добавили позже.

Как написать текст по формуле AIDA

Принцип создания текста такой: начинаем от первой буквы названия и двигаемся к последней.

A — Внимание. 

Сначала нам нужно привлечь читателя и выделить текст среди бесконечного рекламного шума. Для этого можно задействовать заголовок или первый абзац.

Чтобы зацепить внимание, вы можете использовать:

  • провокацию;
  • любопытство;
  • боль конкретного сегмента ЦА;
  • выгоду…

И другие подходы.

К примеру, в тексте для копирайтеров заголовок по формуле АИДА может выглядеть так:

“Как уйти с биржи и начать зарабатывать в копирайтинге от 50 000 рублей в месяц?”

Он зацепит внимание аудитории, которая занимается копирайтингом и работает на бирже. Эти люди мечтают зарабатывать текстами большие деньги, так что заголовок отобразит их главное желание, связанное с темой.

I — Интерес.

Внимание — кратковременный эффект. Чтобы человек продолжил читать текст, вам нужно заинтересовать его и показать выгоду.

Расскажите клиенту, как он может решить свою проблему и какие возможности перед ним откроются. Покажите ему: вы можете исполнить его мечту и готовы помочь.

В тексте для копирайтера это может выглядеть так:

  1. Усильте боль. Распишите в красках, как утомительно писать однообразные тексты на бирже.
  2. Расскажите читателю, что есть другая реальность, где копирайтер не должен “пахать за копейки”.
  3. Перейдите к решению: чтобы вы получали хорошие деньги, клиент должен платить не за символы, а за результат. В продающих текстах это работает именно так.

Теперь ваш читатель знает, что может зарабатывать намного больше, чем на бирже. Осталось понять, как этого добиться.

D — Желание.

Следующая часть текста — это продажа решения проблемы клиента через наш продукт.

Продемонстрируйте все свои ударные выгоды. Распишите результаты, достижения, отличия от конкурентов и все, что позволит клиенту сделать выбор в вашу пользу.

Если мы пишем текст для копирайтера, раздел “желание” можно составить вот так:

  • Дайте большое обещание: скажите читателю, что он может стать копирайтером, которому платят большие деньги.
  • Покажите доказательства, почему вам можно доверять. Расскажите, как много человек вы обучили, сколько лет вы пишете продающие тексты, чего добились ваши ученики.
  • Распишите ударные выгоды предложения. Покажите клиенту на конкретных примерах, что он научится делать и как это позволит ему зарабатывать больше.
  • Продемонстрируйте уникальность и упомяните, в чем вы лучше ваших конкурентов. К примеру, вы даете обратную связь, гарантируете стажировку и так далее.

Все эти пункты показывают клиенту, что он может получить и почему это лучше, чем другие предложения на рынке. В итоге у него появляется желание получить ваш продукт.

A — Действие.

В конце текста нам нужно сподвигнуть читателя на активные действия:

  • позвонить;
  • перейти по ссылке;
  • оформить заказ;
  • подписаться на рассылку…

И так далее.

Чтобы призыв к действию сработал, предложите клиенту какую-нибудь “плюшку”. К примеру, дайте ему скидку при покупке в ближайшие 24 часа, подарите дополнительный курс или позвольте поучаствовать в розыгрыше.

Когда человек увидит дополнительную выгоду, он с большой вероятностью сделает покупку немедленно.

Вот так на практике применяется продающая формула AIDA

Несмотря на то, что ей уже больше 120 лет, эта модель до сих пор эффективно работает в постах с прямой продажей, в продающих письмах и даже в лендингах 🙂

Главный совет для копирайтеров — вкладывайте в тексты душу и постарайтесь быть полезным для клиента.

Подумайте о том, чего ваша аудитория хочет и как вы можете ей помочь — тогда формула AIDA сработает прекрасно.

Вот пример текста по формуле АИДА (AIDA).

Кстати, в моем тренинге «Взлет копирайтера» я даю подробный разбор текста и его блоков с пояснением, где и почему так написано 🙂

_

Если вы хотите научиться писать продающие тексты, переходите в раздел Мои курсы. Здесь вы найдете бесплатные и платные тренинги по копирайтингу, которые прокачают ваш навык.

А если вам нужен убедительный текст для бизнеса, который привлечет внимание к продукту и повысит прибыль, напишите нам через раздел Контакты.

И не забывайте подписываться на мой Инстаграм и группу ВК: здесь я публикую много полезного 🙂

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *